Симару надевали поверх платья - котты. Её вариант с откидными рукавами назывался чоппа (cioppa). Контрастным было сочетание фактур и расцветок тканей основного платья и верхней симары или чоппы. Пластичное венецианское платье 15 века имело свои характерные особенности: высокую талию и маленький лиф с низким вырезом, довольно сильно обнажавшим шею и грудь, рукава с фигурными разрезами. Для венецианской моды, к которой, вероятно, присматривалась Верона, была характерна красочная гамма костюма. Наиболее часто встречались красные одежды разных оттенков, зелёные, золотистые, коричневые, синие, голубые и белые. Материалы - детский новогодний костюм купить в саратове, парча, бархат, тонкая шерсть. Даже в 16 веке, когда большая часть Италии оказалась под властью испанцев, на севере полуострова, в Венеции, испанское влияние на культуру искусство не было подавляющим. Венецианцы остались приверженцами светлых и ярких тонов в одежде. В костюме тосканской женщины 15 века использовалась также небольшая косынка из прозрачной ткани - коверчере (coverciere), которой покрывали декольте, её края прикреплялись к лифу платья. На ногах женщины носили маленькие башмачки с узким мыском и на плоской подошве. Обувь делали из мягкой цветной кожи, детского новогоднего костюма купить в саратове и сукна. Очень изящно были убраны женские волосы. В повседневности юные девушки могли ходить с распущенными волосами, поддерживаемыми обручем, лентой. Домашним головным убором как мужчин, так и женщин в 13-15 веках был небольшой облегающий голову чепчик с завязками под подбородком - каль (cale). Он произошел от средневекового подшлемника рыцарей. Со временем эти чепчики стали очень популярны, их стали делать из прозрачной ткани и украшать вышивкой. Подобного детского новогоднего костюма купить в саратове "шапочки" можно видеть в фильме Дзеффирелли на головах Джульетты и её няни, принесшей вести от Ромео о готовящемся венчании. Выходя на улицу, венецианки набрасывали на голову тонкое покрывало. Чёрное прозрачное покрывало фаццуоло (fazzuolo) из невесомой шёлковой ткани носила невеста на следующий день после обручения, когда она посещала друзей и родственников. Похожее покрывало, только без украшений, было принадлежностью траурного одеяния молодой женщины. В фильме Дзеффирелли дымчатая, словно облако, вуаль порхает вокруг Джульетты, когда она стремительно вбегает в церковь навстречу своему возлюбленному. Легкая тёмная ткань окутывает голову Джульетты, когда она в горе прибегает за помощью к монаху Лоренцо. В торжественной, праздничной обстановке женщины украшали свои волосы плетёной узорной сеткой ретичелла - reticella (предшественницей бальцо - balzo - 16 века), разного вида накладками и шапочками, иногда с вуалью. Головные уборы замужних женщин были более объёмными и замысловатыми: например, подобие округлого германского кугельхаубе (kugelhaube) или хаархаубе (haarhaube) на жёсткой основе, обтянутого цветным шёлком, а также барбетт (barbette) - род повязки из белого тонкого полотна, покрывавшей голову, шею и часть груди. Барбетт появился как подражание наголовной части кольчужных рыцарских доспехов, позже он перешёл в детский новогодний костюм купить в саратове монахинь. Распространённым головным убором был также чепец куффья (cuffia). Головные уборы: трансадо, барбетт и подобие кугельхаубе (кадр из фильма Дзеффирелли). Женские головные уборы персонажей трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" (эскизы Д. Французский конический эннэн (hennin) со спускающейся вуалью, который мы часто видим на сказочных феях, в Италии не был распространён. Зато заимствованный у испанских модниц трансадо (transado, исп. Этот головной убор представлял из себя повязку или маленькую шапочку, укреплённую на затылке, которая переходила в тонкий чехол для длинной косы. Косу перевивали крестообразно лентой или ниткой жемчуга. В Италии такой комплект называли тринцале и коаццоне (trinzale e coazzone). Этот изысканный тип причёски очень хорошо показан в бальном уборе Джульетты в фильме Дзеффирелли. Но даже сейчас подобная причёска выглядит современно. И ещё примеры преемственности стилей.